Уважаемые пользователи POISKZNAKOV.RU! Наш сайт использует cookies. Cookies – это файлы, которые сохраняются на Вашем компьютере и необходимы нам для Вашей идентификации, определения баланса и доступных Вам услуг. Мы определяем данную информацию исключительно в целях предоставления Вам услуг и отображения информации о Вашем лицевом счете. Также cookies используются для фиксации некоторых Ваших действий на сайте, например, факта отображения этого сообщения. В целях Вашей идентификации на сайте мы передаем cookies нашему API поиска, который находится на другом web-ресурсе.

Актуальность данных

Заявки

  • ФлагРоссияRU: 14.04.2018
  • ФлагЛатвияLV: 17.04.2018
  • ФлагБеларусьBY: 06.03.2018
  • ФлагУкраинаUA: 28.03.2018

Свидетельства

  • ФлагРоссияRU: 20.04.2018
  • ФлагROMARINROMARIN: 19.04.2018
  • ФлагКиргизияKG: 31.01.2018
  • ФлагКазахстанKZ: 15.01.2018
  • ФлагАрменияAM: 11.01.2016
  • ФлагГрузияGE: 03.02.2015
  • ФлагУкраинаUA: 10.04.2018
  • ФлагБеларусьBY: 27.02.2018
  • ФлагЛатвияLV: 20.03.2018

Новости

С праздником светлой Пасхи, друзья!

Добра, тепла, понимания и гармонии вам и вашим близким!

Дата публикации: 8 апреля 2018 г.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ HENNESSY ВЗЫСКАЛ С ОРЕНБУРЖЦЕВ 89 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ЗА ЭТИКЕТКИ КОНЬЯКА

Оренбургский районный суд постановил взыскать 89 миллионов рублей с осужденных за изготовление суррогатного алкоголя под маркой элитного спиртного «Hennessy». На поддельный коньяк клеили этикетки популярного спиртного. За возмещением причиненного ущерба в суд обратился производитель коньяка.

Дата публикации: 29 марта 2018 г.

На данный момент в вашем интернет-браузере отключена поддержка JavaScript. Для корректной работы сайта её необходимо включить. Если вы не знаете, как это сделать, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой технической поддержки — мы с удовольствием вам поможем.

Позвоните нам

+7 (909) 990-00-55

Отправьте нам письмо

tech_support@intelsonline.ru

Перешли в наступление

Источник

Защита бренда служит прикрытием для недобросовестного производителя

 

 Фото: Инфографика "РГ"/ Мария Савельева/ Ирина Фурсова
 

Опасная тенденция последнего времени: застолбив за собой товарный знак, фирма не начинает сама производить товар, его содержащий, а отслеживает выпуск аналогичной продукции у конкурента, выжидает определенное количество времени и подает в суд на незаконное использование бренда. Обеспечивая себе тем самым неплохой доход без затраты каких-либо усилий, поскольку по ст. 1515 Гражданского кодекса владелец бренда вправе потребовать от ответчика компенсацию в двукратном размере стоимости произведенного за, допустим, год или два товара, на котором был размещен этот якобы нелегальный товарный знак.

При этом законодательный люфт дает правообладателю "выбор": требовать от ответчика двукратную стоимость использования не продукта, а лишь товарного знака, на нем размещенного. А поскольку стоимость собственно бренда на товаре составляет максимум 10-15% от его стоимости, нетрудно догадаться, по какому пути пойдет хозяин ярлыка. "Эта дискреция позволяет судам не думать, какое наказание назначить, - сообщил "РБГ" общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов, - и соразмерны ли требования правообладателя степени правонарушения".

Таким образом, считает Анатолий Семенов, в последнее время защита интеллектуальных прав приобретает форму нападения. То есть свой бренд производитель использует исключительно для устранения конкурента, уверен управляющий партнер фирмы "Эберг, Степанов и партнеры" Игорь Степанов.

В этой связи непонятна позиция Роспатента, который сначала регистрирует упаковку одного продукта, не заметив ее сходства с другим брендом. А потом по заявлению конкурента вдруг это сходство обнаруживает и делает вывод, что "общее зрительное впечатление позволяет потребителю ассоциировать продукт как принадлежащий одному правообладателю". "Роспатент поступает как настоящий хозяин: захотел - дал, захотел - взял, - говорит Анатолий Семенов, - и пока это ведомство не будет нести ответственность за свои действия, конфликты будут множиться".

Другая проблема - это субъективный подход судей к оценке тождества товарных знаков. Никаких четких параметров определения сходства у нас нет. Экспертиза вовсе не обязательна. Как следует из информационного письма президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности", "вопрос о сходстве до степени смешения... может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует". Получается, что у нас любой правообладатель в одночасье может лишиться своего товарного знака только потому, что суду показалось, что он незаконный.

Третья, по мнению экспертов, проблема заключается в том, что санкции за нелегальное использование товарного знака мы скопировали в свое законодательство из законодательства США. Но там нормативные акты о защите авторских прав совершенствовались с конца 1940-х годов, к тому же сравнивать законопослушность нашего и тамошнего бизнеса дело неблагодарное. У нас же адекватные - по американским меркам - нормы ответственности за нарушение интеллектуальных прав попали в зону правовой неопределенности.

По мнению заместителя председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по интеллектуальной собственности Бориса Леонтьева, проблему недобросовестной конкуренции не удастся решить одними увещеваниями и призывами вести бизнес честь по чести. Выход эксперт видит в дальнейшем создании саморегулируемых организаций и территориальных объединений предпринимателей во всех отраслях, которые внутри себя станут бороться с недобросовестными производителями. И что немаловажно, этот механизм не потребует дополнительных финансовых ресурсов для государства.

Дата публикации: 24 июля 2013 г. 14:01