21.06.2023 16:45
С 2009 года Apple владеет товарным знаком в виде изображения яблока сорта "Гренни Смит".
Для своей защиты американская компания заключает соглашения с уже состоявшимися "яблочными" компаниями, что они никогда не добавят на свой товарный знак отметку от укуса и пытается получить права на изображение яблока по всему миру, игнорируя даже бизнес продавцов фруктов.
Так, например, попытки Apple защитить товарный знак в Швейцарии восходят к 2017 году, когда IT-гигант подал заявку в Швейцарский институт интеллектуальной собственности (IPI) на регистрацию реалистичного черно-белого изображения яблока. Прошлой осенью после затяжных споров IPI частично удовлетворил просьбу Apple, заявив, что компания может иметь права, относящиеся только к некоторым товарам. Весной Apple подала апелляцию.
Швейцарская организация Fruit Union Suisse, которая является поставщиком фруктов по всему миру со 111-летней историей, опасается, что ей придётся изменить свой логотип, если Apple сможет оспорить решение Ведомства.
Решение швейцарского суда будет известно в течение нескольких месяцев, а возможно, и лет. "Мы не собираемся конкурировать с Apple; мы не собираемся идти в ту же область, что и они", — говорит руководитель компании, добавляя, что "Apple не изобрела яблоки… Мы существуем уже 111 лет. И я думаю, что яблоки существуют уже несколько тысяч».
Профильные эксперты считают, что стремление Apple завладеть правами на яблоко, говорит о процветающей глобальной индустрии прав на интеллектуальную собственность, которая побуждает компании одержимо конкурировать за товарные знаки, которые им на самом деле не нужны.
Вывод один: киви, груша, или, например, бананы — куда более "безопасные" фрукты с точки зрения регистрации товарных знаков (и да, лучше их не "кусать")).
А где проверить желаемые фрукты, вы знаете