Новый логотип «Яндекс» был представлен 31 марта 2021 года на главной поисковой странице компании.
Давайте посмотрим, с чего все начиналось и как преображался логотип IT-корпорации.
Слово «Яндекс», отражающееся во всех эмблемах компании, появилось в результате случайного стечения обстоятельств. Группа программистов, прописывающая структурные элементы будущей поисковой сети, в шутку назвала свой продукт «yandex», сократив фразу «yet another indexer» (перевод — «ещё один индексатор»).
● 1996 год
Первый логотип «Яндекса» появился на Яndex.Site и Яndex.CD, ещё до того, как была анонсирована одноимённая поисковая система, и был создан по аналогии с товарным знаком материнской компании CompTek.
● 1997 год
23 сентября 1997 года поисковая система Яndex-Web представлена широкой публике на выставке Softool с новым логотипом, который состоял из ярко-красной буквы Я, отделённой тонкой чертой от второй части слова «ndеx», выполненной в чёрном цвете. Слово было помещено в красный квадрат, который располагался немного под наклоном.
● 1999 год
Палитра осталась прежней, но название стало выглядеть как цельное, неделимое слово. Пропала квадратная основа. Шрифт надписи приобрел засечки и стал тоньше.
● 2005 год
В компании зарождается традиция использования праздничных логотипов. С тех пор знак «Яндекса» стилизуется в честь памятных дат, к примеру, в День знаний была изменена текстура букв, а слоган «Найдётся всё» сменился на «Грызите!».
● 2008 год
Логотип снова претерпел изменения, на этот раз используются русские буквы и шрифт без засечек.
● 2021 год
«Яндекс» представляет новый логотип, меняет шрифт и внешний вид поисковой строки.
Как заметили в компании, новый фирменный стиль отражает не только суть современного «Яндекса», но и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки».