27.03.2020 09:30
Коронавирус по всему миру заставляет людей оставаться дома, на время забыть о живом общении, шумных вечеринках и привычном укладе жизни.
Но так ли все плохо? В век цифровых технологий увидеться с друзьями проще простого. Нажал пару кнопок – и твой друг с другого конца планеты уже перед тобой.
А что же с работой? Большинство компаний перешли на «удаленку». Провести собрание сотрудников, проконсультировать клиента «вживую» или обсудить важные вопросы с контрагентами – нет ничего проще! Да еще и не выходя из дома!
Благодарим создателей Skype, Zoom, Proficonf, Google Hangouts, Appear.in, Uberconference, ooVoo и многих других за то, что предоставляете нам такую возможность!
Но что стоить помнить, чтобы деловые (и не очень) конф-коллы не поставили под сомнение вашу репутацию делового интеллигента?
Представляем вашему вниманию правила этикета для видеоконференций.
1) Пижаму оставьте в шкафу.
Растянутую футболку с неподобающей надписью тоже приберегите для особого случая. Приведите себя в порядок и представьте, что идете на настоящую встречу. И да! Наденьте штаны поприличнее, а то вдруг вам придется подняться из-за стола))
2) Наведите порядок (хотя бы в зоне, охватываемой вашей веб-камерой).
Постарайтесь, чтобы за вашей спиной не валялась одежда, не было коробок, тарелок, мусора, спящих членов семьи и т.д.
3) Отключайте микрофон и не позволяйте себе параллельных разговоров.
Когда не говорите, а только слушаете, отключайте микрофон, чтобы участники не отвлекались на шум, и постарайтесь свести параллельные разговоры к минимуму.
4) Не отвлекайтесь.
Фраза «Извините, я отвлекся, повторите, пожалуйста?» крайне нежелательна. Сфокусируйтесь на теме разговора. Почта, сообщения из мессенджеров тоже подождут. Уважайте собеседников :)
5) Будьте пунктуальны.
В указанное время вы должны быть готовы к обсуждению, а не начинать подключаться, вынуждая других ждать.
6) Не ешьте перед камерой.
Шуршащие пачки чипсов или хруст любимых лакомств – не лучшее сопровождение вашей речи. При необходимости чашку с водой поставьте так, чтобы ее не было видно.
7) Включите видео, если есть такая возможность.
Из аудиоразговора выпадает вся невербальная коммуникация. Порой такие мелочи очень важны. Если у вашего собеседника работает веб-камера, вам тоже следует включить видео — это стандартный этикет подобных звонков.
8) Старайтесь смотреть в камеру, а не на экран.
Это создаст ощущение более доверительной беседы. Установите камеру так, чтобы ваше изображение было более или менее в середине кадра. Лучше не ставить ноутбук на колени, иначе собеседники будут видеть ваш подбородок (-ки))
9) Если возможно, ограничьте количество участников.
Это поможет избежать «балагана». Всем остальным, кому нужно знать о результатах обсуждения и принятых решениях, отправляйте резюме или запись трансляции (кстати, о записи трансляции необходимо всех предупредить).
10) Следите за продолжительностью и заранее рассылайте важную информацию.
Старайтесь ограничиваться получасом. Если у вас накопилось слишком много вопросов, разбейте их на блоки и запланируйте несколько отдельных звонков.
11) Назначьте модератора «встречи».
Пусть кто-то из коллег будет ответственным за соблюдение запланированного графика. Этот человек может объявлять очередную тему дискуссии, следить за тем, чтобы все имели возможность высказаться и делали это по очереди, а потом соберет материалы и подготовит отчет. И не забывайте представляться, возможно, кто-то вас не знает.
12) Будьте готовы к задержкам звука.
Закончив говорить, давайте собеседникам несколько секунд, чтобы они могли вас дослушать и ответить. И конечно же, не стоит перебивать коллег.
13) Не злоупотребляйте жестикуляцией.
Даже если вы привыкли во время разговора размахивать руками, лучше проявить сдержанность. Постарайтесь также не теребить волосы и не делать других посторонних жестов.
14) Убедитесь, что выключили микрофон и видео после звонка.
Буркнуть что-нибудь вроде «как же они достали» после изнурительного обсуждения, не положив трубку, — худший способ завершить звонок.
Будьте тактичны, сдержанны и проявите немного терпения, если что-то пошло нет так. Консервативная линия поведения – ваша лучшая стратегия.
Уверены, у вас все получится
А если вам требуется консультация или «живой» мастер-класс по использованию сервиса POISKZNAKOV.RU – welcome! Наши специалисты с радостью помогут во всем разобраться в режиме онлайн-конференции. И да, мы не жуем на камеру и всегда следим за собой при проведении подобных встреч ))
Если вам необходима помощь, напишите нам: support@poiskznakov.ru
Отличного настроения и продуктивных конф-коллов!
Ваш POISKZNAKOV.RU