Все новости

Весь мир поставлен на паузу – что делать?

27.03.2020 09:30

Коронавирус по всему миру заставляет людей оставаться дома, на время забыть о живом общении, шумных вечеринках и привычном укладе жизни.

Но так ли все плохо? В век цифровых технологий увидеться с друзьями проще простого. Нажал пару кнопок – и твой друг с другого конца планеты уже перед тобой.

А что же с работой? Большинство компаний перешли на «удаленку». Провести собрание сотрудников, проконсультировать клиента «вживую» или обсудить важные вопросы с контрагентами – нет ничего проще! Да еще и не выходя из дома!

Благодарим создателей Skype, Zoom, Proficonf, Google Hangouts, Appear.in, Uberconference, ooVoo и многих других за то, что предоставляете нам такую возможность!

Но что стоить помнить, чтобы деловые (и не очень) конф-коллы не поставили под сомнение вашу репутацию делового интеллигента?

Представляем вашему вниманию правила этикета для видеоконференций.

1) Пижаму оставьте в шкафу.

Растянутую футболку с неподобающей надписью тоже приберегите для особого случая. Приведите себя в порядок и представьте, что идете на настоящую встречу. И да! Наденьте штаны поприличнее, а то вдруг вам придется подняться из-за стола))

2) Наведите порядок (хотя бы в зоне, охватываемой вашей веб-камерой).

Постарайтесь, чтобы за вашей спиной не валялась одежда, не было коробок, тарелок, мусора, спящих членов семьи и т.д.

3) Отключайте микрофон и не позволяйте себе параллельных разговоров.

Когда не говорите, а только слушаете, отключайте микрофон, чтобы участники не отвлекались на шум, и постарайтесь свести параллельные разговоры к минимуму.

4) Не отвлекайтесь.

Фраза «Извините, я отвлекся, повторите, пожалуйста?» крайне нежелательна. Сфокусируйтесь на теме разговора. Почта, сообщения из мессенджеров тоже подождут. Уважайте собеседников :)

5) Будьте пунктуальны.

В указанное время вы должны быть готовы к обсуждению, а не начинать подключаться, вынуждая других ждать.

6) Не ешьте перед камерой.

Шуршащие пачки чипсов или хруст любимых лакомств – не лучшее сопровождение вашей речи. При необходимости чашку с водой поставьте так, чтобы ее не было видно.

7) Включите видео, если есть такая возможность.

Из аудиоразговора выпадает вся невербальная коммуникация. Порой такие мелочи очень важны. Если у вашего собеседника работает веб-камера, вам тоже следует включить видео — это стандартный этикет подобных звонков.

8) Старайтесь смотреть в камеру, а не на экран.

Это создаст ощущение более доверительной беседы. Установите камеру так, чтобы ваше изображение было более или менее в середине кадра. Лучше не ставить ноутбук на колени, иначе собеседники будут видеть ваш подбородок (-ки))

9) Если возможно, ограничьте количество участников.

Это поможет избежать «балагана». Всем остальным, кому нужно знать о результатах обсуждения и принятых решениях, отправляйте резюме или запись трансляции (кстати, о записи трансляции необходимо всех предупредить).

10) Следите за продолжительностью и заранее рассылайте важную информацию.

Старайтесь ограничиваться получасом. Если у вас накопилось слишком много вопросов, разбейте их на блоки и запланируйте несколько отдельных звонков.

11) Назначьте модератора «встречи».

Пусть кто-то из коллег будет ответственным за соблюдение запланированного графика. Этот человек может объявлять очередную тему дискуссии, следить за тем, чтобы все имели возможность высказаться и делали это по очереди, а потом соберет материалы и подготовит отчет. И не забывайте представляться, возможно, кто-то вас не знает.

12) Будьте готовы к задержкам звука.

Закончив говорить, давайте собеседникам несколько секунд, чтобы они могли вас дослушать и ответить. И конечно же, не стоит перебивать коллег.

13) Не злоупотребляйте жестикуляцией.

Даже если вы привыкли во время разговора размахивать руками, лучше проявить сдержанность. Постарайтесь также не теребить волосы и не делать других посторонних жестов.

14) Убедитесь, что выключили микрофон и видео после звонка.

Буркнуть что-нибудь вроде «как же они достали» после изнурительного обсуждения, не положив трубку, — худший способ завершить звонок.

Будьте тактичны, сдержанны и проявите немного терпения, если что-то пошло нет так. Консервативная линия поведения – ваша лучшая стратегия.

Уверены, у вас все получится  

А если вам требуется консультация или «живой» мастер-класс по использованию сервиса POISKZNAKOV.RU – welcome! Наши специалисты с радостью помогут во всем разобраться в режиме онлайн-конференции. И да, мы не жуем на камеру и всегда следим за собой при проведении подобных встреч ))

Если вам необходима помощь, напишите нам: support@poiskznakov.ru

Отличного настроения и продуктивных конф-коллов!

Ваш POISKZNAKOV.RU